Волк

шкура.
Народ: североамериканских индейцев и сибирских малых народов.
Способ использования: при совершении юношеских инициаций, в качестве атрибута шаманского костюма.
Источник информации: http://www.lodya.ru

шкура.

Место и время:  западная Европа.
Способ использования: ульфхетнары вместо кольчуг носили волчьи шкуры.
Источник информации: http://www.lodya.ru

шкура.
Народ: хеттской, иранской, греческой, германской и других индоевропейских традициях.
Способ использования: Воины или члены племени представлялись в виде волков или именовались волками и часто наряжались в волчьи шкуры (древние германцы, в частности готы, во время праздника, о котором сообщают византийские источники.
Источник информации: http://enc.mail.ru "Энциклопедия «Мифы народов мира»"

шкура.
Народ: камчадалы, коряки.
Способ использования: У восточных палеоазиатов (камчадалов, коряков) сохранялся «волчий праздник», совершавшийся в связи с охотой на волка и представлявший собой обрядовое соответствие мифам о В. Ритуал переодевания в волчьи шкуры.
Источник информации: http://enc.mail.ru "Энциклопедия «Мифы народов мира»".

шкура, чучело.
Народ: южные и западные славяне.
Способ использования: Ритуал переодевания в волчьи шкуры или хождение с чучелом волка у многих народов Европы (в том числе у южных и западных славян) приурочивался к осенне-зимнему сезону (ср. чеш. vlčí měsíc, латыш. vilka mēnesis — названия декабря — буквально «волчий месяц», а также аналогичные названия в других европейских традициях).
Источник информации: http://enc.mail.ru "Энциклопедия «Мифы народов мира»".

клык.
Народ: коми.
Способ использования:
·  В магической практике к.-з. клыкам К. приписывали такую же силу, как когтям и клыкам медведя.
Охотники и оленеводы коми подвешивали К. пинь "волчий зуб" к поясу, считая, что они помогают от
сглаза и от болезней.
· Отражением поверья о том, что подкинутым в голбец клыком К. можно умертвить хозяина дома, является сказочный мотив убийства зубом Волчьего царя, положенным на грудь спящему герою.
· Одна из верхневычегодских тöдысь говорила, что если она приобретёт К. пинь, ей не будет страшно ничьё воздействие, поскольку тогда она обретёт огромную колдовскую силу.
Источник информации: http://www.komi.com

хвост.
Народ: коми.
Способ использования: Хвостом К. заметали следы колдуны, чтобы порчу не смогли вернуть на них.
Источник информации: http://www.komi.com

жилы.
Народ: коми.
Способ использования: С помощью волчьих жил колдуны наказывали вора, для этого следовало на горячую сковороду "волчью жилу кинуть", после чего у вора скрючивались руки.
Источник информации: http://www.komi.com

клык, когти, шерсть.
Народ: башкиры.
Способ использования: Клыки, когти, шерсть служили оберегами от сглаза и болезней;
их подвешивали к колыбели.
Источник информации: http://stat.bashedu.ru

голова.
Народ: башкиры.
Волчью голову закапывали под фундамент дома, чтобы оградить хозяев от колдовства и сглаза.
Источник информации: http://stat.bashedu.ru

губа.
Народ: башкиры.
Способ использования: Для облегчения трудных родов и лечения бесплодия женщину пропускали через сильно растянутую и высушенную волчью губу.
Источник информации: http://stat.bashedu.ru

когти.
Народ: Украина.
Место и время: захоронения в окр. Мелитополя.
Способ использования: Аналогичная модель колыбели происходит из раскопок Д.И. Яворницким кургана "Луговая могила" у с. Веселое вблизи Мелитополя. При лежавшем скорченно на спине и ориентированном черепом на восток скелете ребенка 1 - 1,5 лет было найдено "черноглиняное корытце… со сквозной дырочкой в каждом углу для подвешивания, орнаментированное косыми и прямыми глубокими бороздками" Стр. 43. (30. С. 150), имитировавшими, как в нашем случае, плетение из прутьев. Рядом найдены четыре подвески из волчьих клыков, по-видимому, крепившиеся к модели колыбели и служившие оберегами.
Источник информации: Ковалева И.Ф. Мир детства ямных племен Предстепья // Проблеми археологі№ Подніпров`я: Зб. наук. праць. - Дніпропетровськ, 1998. - Вип. 1. - С.37 - 47.

когти, клыки.
Народ: кумандинцы.
Место и время: Алтай.
Способ использования: Для устрашения злых духов к подолу и рукавам шубы пришивали медвежьи, волчьи, росомашьи когти и клыки.
Источник информации: http://www.kyrgyz.ru

шкура.
Народ: самодийцев и обских угров.
Способ использования: В обычаях самодийцев и обских угров были клятвы на щучьем носу, личинах идолов, огне, воде, куске льда, шкурах волка, росомахи, горностая.
Источник информации: http://www.evenkia.ru/

зубы.
Место и время: Погребения на стоянке Сахтыш IIa.
Способ использования: Кроме того, мужское погребение сопровождалось украшениями из зубов животных (волка, медведя) с просверлинами. Они располагались равномерно по всей длине костяка мужчины: на груди, в области таза и вдоль костей ног.
Источник информации: http://www.elibrary.ru

клыки.
Народ: славяне.
Место и время: Древняя Русь.
Способ использования: С культом духа-покровителя связан обычай ношения амулетов: из многочисленных археологических находок видно, что украшения мужчин чаще всего состояли из волчьих клыков – видимо, это отголоски ещё ведовства.
Источник информации: Е. Громова РАЗВИТИЕ КУЛЬТА ВОЛКА В ДРЕВНЕЙ РУСИ

клык, коготь.
Народ: др. славяне.
Способ использования: (волчий зуб – защита ребёнка от сглаза ( + волчий коготь, соль и кусочек хлеба, зашитые в одежду).
Источник информации: http://dom-np.hoha.ru

клык, коготь.
Народ: др. славяне.
Способ использования: Клыки волка, лисицы, собаки и куницы женщины носили в ожерелье или на цепочках, прикреплённых к одежде на плече или к поясу, вместе с другими амулетами и бубенчиками
Источник информации: http://dom-np.hoha.ru

лапа.
Народ: энцы.
Способ использования: энцы использовали волчью лапу в магических целях, в частности в в действиях, направленных на отыскание и жестокое наказание похитителей оленей.
Источник информации: Косарев М.Ф. Основы языческого миропонимания.

лапа, шкура, клык.
Народ: энцы.
Способ использования: Присутствие в чуме даже частицы волка (лапы, шкуры, клыка) отпугивало злых духов, ибо сила волка была способна одолеть любую другую нечистую силу.
Источник информации: Косарев М.Ф. Основы языческого миропонимания.

шкура.
Народ:
остяки.
Способ использования: Остяки почитают медведей и волков своими божествами, самыя нерушимая клятва у них - присяга на медвежьей голове, а за неимением таковой - на медвежьей или волчьей шкуре.
Источник информации: Шавров В.Н., 1971

гениталии самки.
Место и время: Памир.
Способ использования: Гениталии самки вырезались, проходили простую выделку (в основном отминку), высушивались и в качестве амулета, приносящего удачу крепились под воротником или за поясом, чтобы не было видно.

зубы.
Место и время:  стоянка Сахтыш IIa волосовское время.
Способ использования: Погребение сопровождалось украшениями из кости, сланца, зубов животных (медведя, собаки, волка).

клыки.
Место и время:  ямная культура степного правобережья Днепра
 и Надпорожья
Способ использования: Рядом найдены четыре подвески из волчьих клыков, по-видимому, крепившиеся к модели колыбели и служившие оберегами.
Источник информации: Ковалева И.Ф. Мир детства ямных племен Предстепья // Проблеми археологі№ Подніпров`я: Зб. наук. праць. - Дніпропетровськ, 1998. - Вип. 1. - С.37 - 47.    

клыки. Место и время:  Франция, каменный век.
Способ использования:По утверждениям историков, самому древнему на сегодняшний день талисману, который был найден на раскопках во Франции - тридцать тысяч лет! Это - клык волка, оформленный в виде кулона.






Карзина Выбранно товаров - 0
На сумму - 0рЂ.