Лось


зуб (резец).Место и время: Нео-энеолит, стоянке Сахтыш IIa.

Способ использования: Подвески из резца лося, подвеска из резца лося с нарезкой для привязи.

Источник информации: www.elibrary.ru/books/alekseeva/010/070.htm

кости. Место и время: Нео-энеолит, стоянке Сахтыш IIa.

Способ использования: В фаунистических остатках представлены кости лося, бобра, птицы.

Источник информации: www.elibrary.ru/books/alekseeva/010/070.htm

шкура. Народ: селькупы.

Способ использования: Некоторые селькупские шаманы имели две парки: одну, из шкуры дикого оленя-самца (или лося), - для поездки в Верхний мир, другую из медвежьей шкуры - для путешествий в Нижний мир.

Источник информации: Косарев М.Ф. Основы языческого миропонимания.

лопатка. Место и время: Ангара (глазковская культура).

Способ использования: В захоронении собаки.

Источник информации: Косарев М.Ф. Основы языческого миропонимания.

шкура. Народ: негидальцы.

Способ использования: Убив лося срезали подшейную кожу вместе с шерстью и вешали на дерево (богу показать).

Источник информации: Косарев М.Ф. Основы языческого миропонимания.

подъязычные кости. Народ:  окуневская культура. Место и время: Хакасия, около 2 тыс. лет до н.э.

Способ использования:

·         В заполнении верхней части ямы найдены (...), 3 просверленных клыка кабарги, клык сурка, и две подъязычные кости лося(?) со следами окраски охрой.

·         Как и погребения черновского типа, могилы второй группы, особенно женские, содержали множество разнообразных украшений, сделанных из зубов диких животных, стеатита и ракушек. Чаще всего и в большом количестве использовались зубы соболя. Ими обшивали обувь, шапочки и бытовые предметы. (...) С той же целью, но в меньшем количестве применялись зубы медведя и сурка, клыки марала. Подъязычные кости лося или оленя, а также просверленные клыки кабарги, возможно, служили амулетами.

Источник информации: И.П.Лазаретов Окуневские могильники в долине реки Уйбат // Окуневский сборник, Санкт-Петербург, 1997 г.




Карзина Выбранно товаров - 0
На сумму - 0рЂ.