Икона трех святых

Церковный праздник трех святых: о чем молиться в этот день | ВЕСТИ

икона трех святых

Об особенностях этого дня читателям «Вестей» рассказал Владыка Павел

В это, 12 февраля, Святая Церковь воспоминает трех великих угодников Божиих: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.

  •  День всех влюбленных: раскрыта тайна святого Валентина

О празднике читателям «Вестей» рассказал настоятель Киево-Печерской Лавры, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Владыка Павел.

Икона трех святителей

При императоре Алексее Комнине (время правления с 1018 по1118 годы) в народе появились ианиты, василиане, григориане, которые в спорах не могли определиться, кто выше по достоинству, чести и славе перед Богом среди святителей — Василий Великий, Григорий Богослов или Иоанн Златоуст.

Сторонники Василия Великого отмечали в нем строгость и требовательность к себе и окружающим, борьбу с ересями. Его считали организатором монашеской жизни. А также он был вознесен на ангельскую высоту, поскольку весьма доступно и понятно объяснял тайны природы.

Василий Великий: изречения

  • Берегитесь измерять пост простыми воздержанием от пищи. Tе, которые воздерживаются от пищи, а ведут себя дурно, уподобляются диаволу, который, хотя ничего не ест, однако ж не перестает грешить.
  • Болезни бывают от вещественных начал, и здесь полезно врачебное искусство; бывают болезни и как наказание за грех, и здесь нужно терпение и покаяние.
  • Душа не имеет ни цвета, ни вида, не объемлется каким-либо телесным очертанием, но узнается только по действиям.
  • Если душа как должно управляет стремлениями тела, то и тело спасено, и душа пребывает вне опасностей.
  • Живущему добродетельно невозможно быть всеми почитаемым.

Сторонники Иоанна Златоустого возражали, что Иоанн также непримиримо боролся с пороками, призывал грешников к покаянию, но равным ему в красноречии не было. В своих проповедях ему лучше, чем кому-либо удавалось толковать Слово Божие и показывать его применение в жизни.

Иоанн Златоуст: цитаты

  • Быть близко или далеко от Бога зависит от самого человека, потому что Бог везде.
  • Послушай Бога в заповедях, чтобы Он послушал тебя в молитвах.
  • Разврат происходит не от чего иного, как от недостатка любви
  • Лучше хлеб с солью в покое и без печали, чем множество блюд многоценных в печали и горе.
  • Такова искренняя любовь: она не уступает ни времени, ни месту, ни дальности расстояния, ни горькому положению обстоятельств.
  • Ничем так не сохраняется любовь, как прощением обид виновным пред нами.

Сторонники Григория Богослова отмечали, что святитель лучше всех освоил мудрость греческого мира, отмечали величие и чистоту языка и никто, в их понимании, не смог изложить учение о Святой Троице, как это сделал Святитель Григорий.

Григорий Богослов: слова

  • Все, что делается недобровольно, кроме того, что оно насильственно и не похвально, еще и не прочно.
  • Для ходящего по высоко натянутому канату не безопасно уклоняться в стороны, и малое, по-видимому, уклонение влечет за собою большее, безопасность же его зависит от равновесия.
  • Все мы благочестивы единственно потому, что осуждаем нечестие других.
  • Простота неосторожна; человеколюбие не без слабостей; и кто далек от зла, тот всего менее подозревает зло.
  • Говорить о Боге — великое дело; но гораздо большее — очищать себя для Бога (). Учить — дело великое, но учиться — дело безопасное.
  • Мужья были законодателями; поэтому и закон обращен против жен.

Этим спорам не было видно конца, поскольку чем дальше, тем больше людей принимали ту или иную сторону и пререкания продолжались. Тогда три Святителя явились во сне св. Иоанну Мавроподу, митрополиту Евхаитскому и сказали в один голос: «Скажи нашей пастве, что мы у Бога все одинаковы, у нас нет соперничества. Каждый из нас обладая той или иной благодатью Святого Духа творил необходимое для спасения людей.

У нас нет первого, второго, третьего. Призывая в молитве имя одного святителя, двое других также присутствуют. Повели ссорящимся не создавать расколов в церкви, а способствовать единству и согласию. Составь один праздник нам троим, мы у Бога в одинаковой чести, составь для него, а для нас службу, где будут песнопения каждому из нас, передай пастве, чтобы праздновали каждый год.

Если будут почитать нас таким образом, мы будем молить Господа в общей молитве о спасении».

После этих слов святители поднялись на небо озаренные светом. А святой Иоанн Мавропод собрал народ и сообщил о своем видении. Все спорившие партии примирились, поскольку митрополита все очень уважали за его добродетели.

  •  Митрополит Павел рассказал, как впустить Бога в своей сердце

Тридцатый день января (по старому стилю), по новому – 12 февраля, скорее всего тоже не случайная дата, поскольку митрополит, словно завершая месяц, в который происходили три дня памяти этих святых, – объединил их в один в конце месяца.

«С этого времени Святая Церковь молитвенно почитает этих трех святителей, которые потрудились много для церкви, сами стали примером для подражания, оставили своим потомкам святое наследие, невзирая на опасности и преследования. Этим праздником мы почитаем совокупность знаний, просвещения, которое мы получаем через слово.

Литургия Василия Великого, которая служится 10 раз в год, Иоанна Златоустого, которая служится каждый день, и Григория Святителя преждеосвященных даров, которая служится в пост.

Поэтому величая трех святителей, мы отдаем славу тому, кто возлюбил Бога, и пускай они молятся о грешных и недостойных рабах своих», — поведал митрополит Павел.

Молитва трем Святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту

О пресветлии светильницы Церкве Христовы, Василие, Григорие и Иоанне, светом православных догматов вся концы земли озарившии и мечем слова Божия хульных смущения и шатания ересей угасившии; припадающе к вашему милосердию, с верою и любовию из глубины души вопием: предстояще Престолу Пресвятыя, Единосущныя, Животворящия и Нераздельныя Троицы, за Нюже словом, писанием и житием добре подвизастеся и душы своя полагасте, всегда молитеся Ей, да укрепит и ны в Православии и единомыслии, и непоколебимем даже до смерти исповедании веры Христовы, и во вседушевнем послушании его Церкви Святей: да препояшет ны с высоты силою на вся невидимыя и видимыя враги наша: да соблюдет Церковь свою незыблему от неверия, суеверия, ересей и раскола; да дарует архипастырем нашим здравие, долгоденствие и во всем благое поспешение: пастырем нашим да подаст духовное трезвение и ревность о спасении пасомых, правителем суд и правду, воином терпение, мужество и одоление на враги, сирым и вдовицам заступление, болящим исцеление, юным благое в вере возрастание, старцам утешение, обидимым заступление, и всем вся ко временней и вечней жизни потребная, яко да в мире и покаянии, желанием спасения горяще, Господеви работающе, добрым подвигом подвизающеся, течение наше скончаем и сподобимся в Небеснем Царствии купно с вами всегда пети и славити Пресвятое и Великолепое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков.

Аминь.

Тропарь Святителям Василию Великому, Григорию Богослову, Иоанну Златоусту

В связи с участившимися случаями использования эксклюзивных материалов газеты «Вести» и сайта vesti.ua без ссылок на первоисточник, напоминаем нашим читателям о законе об авторском праве и санкциях, предусмотренных за его несоблюдение. Мы приветствуем использование наших материалов, но только с гиперссылкой на Вести. В противном случае оставляем за собой право обращаться в суд.

Добавьте Вести.ua в список ваших источников

Источник: https://vesti.ua/strana/224508-tserkovnyj-prazdnik-trekh-svjatykh-o-chem-molitsja-v-etot-den

Собор Трех Святителей

икона трех святых

Каждый год, 30 января (12 февраля по старому стилю), Православная Церковь чествует трех Великих Отцов Церкви и Вселенских Учителей и Святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В Греции они почитаются как покровители образования.

Собор Трех Святителей

Праздник Трех Иерархов был введен в середине 11-го века, во времена правления византийского императора Константина Мономаха митрополитом Эвхаитским Иоанном Мавроподом, являющимся выдающимся деятелем византийской науки и литературы. Цель Мавропода состояла в том, чтобы представить этих трех выдающихся личностей христианства в качестве главных сторонников догмата о Пресвятой Троице и положить конец не стихающим спорам о том, кому из трех святителей нужно отдавать предпочтение.

Разногласия зашли так далеко, что внутри церкви началось деление на три «лагеря»: василианов, григорианцев и иоаннитов.

Праздник Трех Иерархов, помимо религиозного характера, носит и просветительский. Он считается праздником греческого образования, так как Святители способствовали развитию христианского учения в сочетании с развитием древнегреческой грамоты. Образовательный характер празднования дня Трех Иерархов был установлен 9 августа 1841 года ученым советом Национального университета имени Каподистрии.

Святитель Василий Великий

День памяти 1 января (14 января по старому стилю). 

Святой Василий родилсся в 330 году в Кесарии Каппадокийской, в семье понтийского ритора (адвоката того времени) Василия и Эмилии. В семье, кроме Василия было ещё 8 детей. В один день с Василием Великим церковь чтит память всей семьи:

  • Святого Василия Старшего (отец)
  • Преподобной Емилии (мать)
  • Григория Нисского (брат)
  • Святителья Петра (брат)
  • Праведного Навкратия (брат)
  • Преподобной Макрины (сестра)
  • Блаженной Феосевии (сестра).

После получения начального образования, Василия отправили в Византию для продолжения учёбы. В 351 году юноша отправился в Афины, где процветали наука и искусство. Здесь он изучал риторику, философию, астрономию, геометрию, медицину, физику и многое другое. Во время учёбы в Афинах, Василий Великий подружился с Григорием Богословом и эта дружба продолжалась всю жизнь.

Святитель Василий Великий

После Афин Святитель вернулся в Кесарию, где занимался риторикой, как и его отец. Вскоре он отправился в паломническое путешествие в Египет, Палестину, Месопотамию и Сирию, чтобы поближе познакомиться с монашеством — «наукой из наук» монашеством. Строгий, аскетический образ жизни пришёлся Василию по душе, так, что он даже отправился на Понт и в течение пяти лет (357-362) монашествовал.

Василий намеревался остаться в уединении навсегда, но смерть епископа Кесарийского Евсевия изменила ход событий. Народ Кесарии просил Василия занять место епископа и после своего избрания, он был вынужден вернуться в Кесарию. Святитель оставался епископом Кесарийским в течение девяти лет, а дела совершённые им за это время послужили примером для будущих поколений. Он основал благотворительные общества по уходу за бедными и больными, известные как «Василиады».

Василий Великий внес решающий вклад в формулировку догмата о Святой Троице. Отдельного внимания также заслуживает написанная Святителем Божественная литургия («Литургия Василия Великого»).

Его работы делятся на догматические, антиарианские, аскетические, практические, беседы и послания.

Всю свою недолгую жизнь он боролся за единство христианской церкви, которая в те времена изнывала от разных ересей. Умер Василий Великий 1 января 379 года в возрасте 49 лет. 

Святитель Григорий Богослов

День памяти 25 января (7 февраля по старому стилю).

Святой Григорий родился в 329 году в Арианзе, недалеко от города Назианза в Каппадокии. Он получил христианское образование от своего отца Григория, епископа Назианзского. Святитель учился в самых известных духовных центрах того времени — Кесарии, Александрии и в Афинах, где он был одноклассником Василия Великого.

После учебы Святитель возвращается в Назианз и в возрасте 30 лет приняв крещение, отправляется в пу́стынь, где становится монахом.

Вскоре отец Григория, который на тот момент уже находился в преклонном возрасте, просит его о помощи на пастырском поприще. A по возвращении, по просьбе христиан, он был рукоположен в пресвитеры. Позже Василий Великий, будучи епископом Кесарийским, рукоположил его в епископы, против воли самого Григория.

Святитель Григорий Богослов

После кончины отца, Святитель решает вернуться к уединению, но так как на тот момент он уже прослыл своей добродетелью, мудростью и добросовестностью, христиане Константинополя призывают его вступить в борьбу с арианством, которое своими еретическими лжеучениями терзало Церковь.

Согласившись Григорий отправляется в столицу, где находит пристанище в небольшом храме, освященном в честь «Анастаси» (Воскресения), в знак победы Православия над арианством.

Здесь он произнес свои знаменитые «Пять слов о богословии». Именно это сочинение снискало Григорию имя «Богослов».

В 381 году в Константинополе был созван Второй Вселенский Собор, который был призван утвердить никейский символ веры и избрать нового епископа.

Григорий Богослов был избран новым архиепископом Константинополя. Однако некоторые члены Синода, отсутствовавшие на заседании Собора, являясь его противниками, не согласились с таким исходом, и Григорий без колебаний сложил с себя полномочия.

Последние годы Святитель провёл в фамильном имении, удалившись от всякой общественной деятельности и ведя строгий аскетический образ жизни, параллельно занимаясь литературной деятельностью.

Умер Григорий Богослов 25 января 390 года, в возрасте 61 года. 

Святитель Иоанн Златоуст

День памяти 13 ноября (26 ноября по старому стилю).

Иоанн Златоуст родился в 347 году. Его отец умер вскоре после рождения сына, так что забота о воспитании легла полностью на мать Иоанна — Анфусу. Юноша обучался риторике у крупнейшего учителя позднеантичной эпохи — Либания.

Учитель настолько высоко ценил Иоанна за его внушительные успехи, что в последние годы своей жизни, на вопорс, кому он поручил бы школу, Либаний ответил: «Златоусту, если бы его не похитили христиане» (Либаний был чужд христианской веры и поэтому был глубоко огорчён тем, что многие из его учеников, в том числе и Иоанн Златоуст, обратились в христианство).

По завершении учебы Святитель некоторое время уделил юридической практике в Антиохии. После кончины матери Златоуст принял монашество, которое называл «истинной философией» и на 4 года удалился в пу́стынь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Молитва андрея критского в великий пост

Святитель Иоанн Златоуст

В 381 году он вернулся в Антиохию и был рукоположен в дьяконы а затем и в пресвитера (386 г.). За время своей священнической деятельности Святитель особое внимание уделял толкованию Священного Писания и проповеди. Вскоре его репутация вышла за пределы Антиохии, и в конце 397 года он был вызван в Константинополь, где Архиерейский Собор избрал его в Архиепископы Константинополя (26 февраля 398 года).

Его главной целью была реорганизация Церкви, так как Златоуст считал, что моральному возрождению общества должно предшествовать духовное очищение духовенства и знати.

Его проповеди обличали распущенность нравов императорского двора и общества в целом, призывая к необходимости вернуться к принципам христианской жизни. Святитель не стеснялся выступать и против императрицы Евдоксии, из-за чего был дважды сослан.

Иоанн Златоуст скончался 14 сентября 407 года в возрасте 60 лет, во время второго изгнания, по пути в Пицунду (Абхазия).

Иоанн Златоуст признан величайшим церковным писателем. Его работы впечатляют своим объемом и богословской глубиной.

Источник: https://www.grekomania.ru/articles/holidays/328-sobor-treh-svyatitelej

Православная икона трех святых

икона трех святых

Вселенские учителя и святители, изображенные на иконе трех святых – это Григорий Богослов, Василий Великий и Иоанн Златоуст. Эти святители жили в переломный период христианской истории (IV – V вв.), когда шла яростная борьба между языческими культами и христианским учением. Трое святых активно распространяли Слово Божье, проповедуя идею о Святой Троице и Богоматери.

Это было о время, когда изданные указы о запрете жертвоприношений, или запрете посещения языческих храмов под страхом смерти, имели свое действия лишь до церковной ограды. В обычной повседневной жизни люди продолжали придерживаться все тех же закостенелых языческих привычек.

Они по-прежнему обращались за советом к языческим учителям, которые продолжали учить своих последователей. То было время духовного беспорядка среди людей: указами закрывались капища и языческие храмы, появлялись различные религиозные течения, некоторые обратили свое внимание на восточные учения и уже в них искали свои идеалы.

В любом случае, общество должно было пройти тот период и, как бы, заново переродиться, вынеся единое цельно представление о своем дальнейшем пути.

Икона трех святых — Иоанн, Василий и Григорий

Иоанн Богослов, Григорий Богослов и Василий Великий, изображенные на иконе трех святых, имели блестящее образование, которое позволило им получить достойные знания не только о духовной составляющей жизни, но также и о светской. К примеру.

Василий Великий предлагал обязательно изучать светскую жизнь, беря из нее лишь все самое хорошее и не противоречащее Святому Учению.

При этом он приводил в пример трудолюбивых пчел, которые садятся на каждый цветок, однако берут всегда разное количество нужной им пыльцы.

Василий Великий после окончания своего обучения, пустился в путешествие, посетив почитаемых христианских старцев в Сирии. Египте и Палистине. Приехав обратно, он укрепился в желании совершения иноческих подвигов, решив отправиться в пустыню. Тут он списывается со своим давним другом Григорием Богословым, который изображен на православной иконе трех святых по центру. Под руководством древнейших монахов-толкователей, в строгих аскетических условиях, оба они изучали Священное Писание.

Иоанн Златоуст также прошел совершал иноческие подвиги – два года он провел в полном молчании в уединенной пещере, четыре года – в пустыне.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять Читать далее

Значение иконы трех святых

Все трое святителей были ярыми проповедниками, распространяли Слово Божье, объясняя и рассказывая о Священном Писании и учениях Господа Бога. Каждый из них имел очень много последователей, которые неустанно спорили о том, какой же святитель был самым великим.

Церковный мир разделился на три группы, согласно учителям на иконе трех святых: григорианы, иониты и василианы. Так продолжалось до 1084 года, пока все они не явились во сне к одному из митрополитом с заявлением о их равенстве перед господом.

После этого митрополит Евхаитский установил единый день (12 февраля) празднования памяти трех святых.

На икону трех святых молятся о утверждении веры, непоколебимости мыслей, об озарении праведным светом истинного пути. Купить или заказать икону трех святых можно через интернет магазин, или в православных магазинах, при храмах и церковных приходах.

Источник: https://www.sudba.info/pravoslavnaya-ikona-trex-svyatyx/

Иконы и изображения по именам святых

Спаситель 545. Единородный Сыне 1019. Распятие 1029. Распятие 1028. Саккос. Христос Виноградная Лоза 2586. Спас в Силах 293. Спас в Силах 1153. Спас в силах 907. Спас Вседержитель 538. Спас Еммануил 874. Спас на престоле с митрополитом Киприаном 1152. Спас Нерукотворный 1284. Спас Нерукотворный 1148. Спас Нерукотворный 294. Спас Нерукотворный 1277. Спаситель 2580.

Спаситель 1150. Спаситель 1018. Спаситель 1151. Спаситель 1020. Христос Великий Первосвященник. 1034. Христос Вседержитель 1027. Христос Вседержитель 1021. Христос Вседержитель 1033. Христос как Орфей 1054. Христос Пантократор 1301. Христос Пантократор 2579. Христос Пантократор 461. Христос Пантократор 568. Христос Спаситель 1288. Христос Спаситель 1017. Христос Судия 197. Царь Царем 1197.

Царь царям

Троица 1208. Новозаветная Троица 1067. Отечество 1206. Святая Троица 1210. Святая Троица со сценами бытия 157. Троица Новозаветная

Пасха Христова

Пасха Христова 67. Воскресение Господа нашего Иисуса Христа 1273. Воскресение Христово 1272. Сошествие в ад 1274. Сошествие в ад 1025. Сошествие во ад

Двунадесятые непереходящие праздники

Благовещение Пресвятой Богородицы 2593. Благовещение 1030. Благовещение 432. Благовещение 1023. Благовещение 68. Благовещение Пресвятой Богородицы 1031. Благовещение. Фрагмент

Введение во храм Пресвятой Богородицы 215. Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Воздвижение Креста Господня 219. Воздвижение Креста Господня 342. Воздвижение Креста Господня

Крещение Господне 434. Богоявление 17. Богоявление 14. Крещение Господне 18. Крещение Господне 11. Крещение Господне

Преображение Господне 1043. Преображение Господне 1045. Преображение Господне 1044. Преображение Господне 277. Преображение Господне 1047. Преображение Господне

Рождество Пресвятой Богородицы 1057. Рождество Богоматери 189. Рождество Богоматери 1061. Рождество Богоматери 1060. Рождество Пресвятой Богородицы 1058. Рождество Пресвятой Богородицы 368. Рождество Пресвятой Богородицы 280. Рождество Пресвятой Богородицы 1059. Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Христово 1063. Рождество Иисуса Христа 1032. Рождество Христово 1062. Рождество Христово 1064. Рождество Христово 1065. Рождество Христово 279. Рождество Христово 190. Рождество Христово

Сретение Господне 57. Сретение Господне 1163. Сретение Господне 1162. Сретение Господне 1161. Сретение Господне 56. Сретение Господне 1160. Сретение Господне 1159. Сретение Господне

Успение Пресвятой Богородицы 1222. Успение Богоматери 1221. Успение Богоматери 1220. Успение Богородицы 1223. Успение Богородицы 1219. Успение Божией Матери 299. Успение Божией Матери 1218. Успение Пресвятой Богородицы

Двунадесятые переходящие праздники

Вознесение Господне 457. Вознесение Господне 220. Вознесение Господне 458. Вознесение Господне

Вход Господень в Иерусалим 73. Вход Господень в Иерусалим 496. Вход Господень в Иерусалим

День Святой Троицы. Пятидесятница 278. Пятидесятница 534. Сошествие Святого Духа на апостолов

Великие праздники

Покров Пресвятой Богородицы 153. Покров Пресвятой Богородицы 276. Покров Пресвятой Богородицы

Рождество Иоанна Предтечи 1331. Рождество Иоана Предтечи 281. Рождество Иоанна Предтечи

Усекновение главы Иоанна Предтечи 1332. Усекновение главы Иоанна Предтечи 1215. Усекновение головы Иоанна Предтечи 1216. Усекновение головы Иоанна Предтечи

Чудотворные иконы Божией Матери, упомянутые в месяцеслове

Абалацкая 2289. Икона Божией Матери Абалацкая 2290. Икона Божией Матери Абалацкая

Акафистная 2293. Икона Божией Матери Акафистная 2292. Икона Божией Матери Акафистная

Албазинская 2294. Икона Божией Матери Албазинская

Андрониковская 408. Андроникова икона Божией Матери

Ахтырская 428. Ахтырская икона Божией Матери 429. Ахтырская икона Божией Матери 2298. Икона Божией Матери Ахтырская 2297. Икона Божией Матери Ахтырская

Балыкинская 430. Балыкинская икона Божией Матери 2299. Икона Божией Матери Балыкинская 2865. Чудотворная икона Божией Матери Балыкинская

Беседная 2301. Икона Божией Матери Беседная 2570. Явление пономарю Георгию (Беседная)

Благодатное Небо

Источник: http://days.ru/Images/alln.htm

Икона Трех Святителей

Подробности Super User Категория: Приобрести икону : 28 Февраль 2018 325

Источник http://ruvera.ru/tri_svyatitelya

Почитание трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста

История установления памяти трех Вселенских святителей относится к правлению византийского императора Алексея I Комнина (1056/1057 — 1118 гг.), когда в Константинополе шли споры о первенстве кого-либо из этих Отцов церкви. По церковному преданию, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну (ок. 1000 — ок. 1070 гг.) явились вместе три святителя и повелели установить общий день празднования их памяти, объявив, что они равны пред Богом.

Икона Вселенские учители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Псков, середина XVI в. Москва, ГИМ

30 января 1084 года (ст. ст.) было установлено отдельное празднование, посвященное трем вселенским учителям: Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту. С первой половины XII века в греческих богослужебных книгах зафиксирована служба трем святителям. Самый ранний пример — Устав константинопольского монастыря Пантократора (1136 год), который содержит правила освящения храма на праздник «святых Василия, Богослова и Хризостома».

В древнерусской литературе была распространена «Беседа трех святителей» в форме вопрос-ответ, написанных от имени Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Древнейшие русские списки Беседы относятся к XV веку, известен южнославянский пергаменный список XIV века. «Беседа» была включена в индексы ложных книг сразу же после своего появления.

Самый ранний индекс, в котором она упоминается, датируется 30-40 годами XV века («Что глаголано о Василии Кесарийском, и о Григории Богослове, и о Иоанне Златоустем, что въпроси и ответи о всем по ряду лгано», ГИМ, Чудовское собрание, № 269); этот индекс связывают с митрополитами Киприаном (1390-1406 гг.) и Зосимой (1490-1494 гг.).

Считают, что основа составлена Киприаном, а Зосима лишь дополнил список, но точный объем добавлений не известен, поскольку индекс Киприана не сохранился. Однако известно, что он существовал, поскольку в списке Зосимы указано: «А се писано из молитвеника митрополита Киприана всеа Руси».

Тропарь Святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту

глас 4

Я́ко апо́столов единонpа́внии/ и вселе́нныя учи́телие,/ Влады́ку всех моли́те/ миp вселе́нней даpова́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Кондак Святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту

глас 2

Свяще́нныя и Боговеща́нныя пропове́дники,/ верх учи́телей, Го́споди, прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х твои́х и упокое́ние:/ труды́ бо о́нех и смерть прия́л еси́ па́че вся́каго всепло́дия,// Еди́не прославля́яй святы́я Твоя́.

Молитва Святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту

О, пресве́тлии свети́льницы Це́ркве Христо́вы, Васи́лие, Григо́рие и Иоа́нне, све́том правосла́вных догма́тов вся концы́ земли́ озари́вши и мече́м сло́ва Бо́жия ху́льных смуще́ния и шата́ния ересе́й угаси́вшия! Припа́дающе к ва́шему милосе́рдию, с ве́рою и любо́вию из глубины́ души́ вопие́м: предстоя́ще престо́лу Пресвяты́я, Единосу́щныя, Животворя́щия и Неразде́льныя Тро́ицы, за Ню́же сло́вом, писа́нием, и житие́м до́бре подвиза́стеся и ду́ши своя́ полага́сте, всегда́ моли́теся Ей, да укрепи́т и ны в правосла́вии и единомы́слии, и непоколеби́мем да́же до сме́рти испове́дании ве́ры Христо́вы, и во вседуше́внем послуша́нии Его́ Це́ркви Святе́й; да препоя́шет ны с высоты́ си́лою на вся неви́димыя и ви́димыя враги́ на́ша; да соблюде́т Це́рковь Свою́ незы́блему от неве́рия, суеве́рия, ересе́й и раско́ла; да да́рует наро́ду на́шему долгоде́нствие и во всем благо́е поспеше́ние; па́стырем на́шим да пода́ст духо́вное трезве́ние и ре́вность о спасе́нии пасо́мых, власте́м суд и пра́вду, во́ином терпе́ние, му́жество и одоле́ние на враги́, си́рым и вдови́цам заступле́ние, боля́щим исцеле́ние, ю́ным благо́е в ве́ре возраста́ние, ста́рцам утеше́ние, оби́димым заступле́ние и всем вся, ко вре́менней и ве́чней жи́зни потре́бная, я́ко да в ми́ре и покая́нии, жела́нием спасе́ния горя́ще, Го́сподеви рабо́тающе, до́брым по́двигом подвиза́ющеся, тече́ние на́ше сконча́ем и сподо́бимся в Небе́снем Ца́рствии ку́пно с ва́ми всегда́ пе́ти и сла́вити пресвято́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Три вселенских святителя Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Иконы

Иконописные изображения трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста известны с XI-XII вв. Икона трех святителей упоминается в Уставе монастыря Богородицы Кехаритомени, основанного императрицей Ириной Дукеней в XII веке в Константинополе.

Первое из сохранившихся изображений трех святителей находится в Псалтыри, изготовленной писцом Студийского монастыря в Константинополе Феодором в 1066 г. (ныне находится в Британском музее). Изображения трех святителей встречаются в святительском чине в алтарной апсиде со времен византийского императора Константина Мономаха (1042-1055 гг.

) в церкви Софии Охридской, в Палатинской капелле в Палермо.

Икона Вселенские учители. Византия, XIV в. Византийский музей, Афины

Вселенские учители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Икона-таблетка. Новгород. Конец XV в. Из Софийского собора. Новгородский музей

Вселенские учители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Икона, XVII век

В Древней Руси иконописные изображения трех святителей известны с конца XIV в. Первые изображения — псковская икона три Святителя с святой Параскевой (XV в.). Святители изображаются в рост со свитком или книгой в левой руке, а правая рука — в благословляющем жесте.

Святители Григорий Богослов, Василий Великий, Иоанн Златоуст. XIX в. Невьянск

Храмы на Руси в честь трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго

В честь трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста освящен храм в Спасо-Елеазаровском монастыре (Псковская область). Монастырь был основан в 1425 году преподобным Ефросином Псковским (в миру Елеазар; 1386-1481 гг.).

Спасо-Елеазаров монастырь

В честь трех вселенских святителей освящен храм в Кулишках в Москве. В XV веке Василий I построил здесь свой летний дворец с домовой церковью во имя святого равноапостольного князя Владимира. Неподалеку были разбиты княжеские сады, а рядом с ними расположены конюшни. На конном дворе была сооружена деревянная церковь во имя святых мучеников Флора и Лавра.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Святая лидия икона

По соседству был пристроен домовый митрополичий храм во имя трех святителей вселенских. В XVI веке великокняжеская усадьба была перенесена в село Рубцово-Покровское в связи с тем, что юго-восточная часть Белого города стала активно заселяться. Церкви, располагавшиеся ранее в резиденциях, стали приходскими, при них образовались погосты.

В 1674 году был построен каменный трехсвятительский храм.

Храм трех святителей на Кулишках в Москве. Современный вид

О старообрядческих храмах во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго информации нет.

Иконы Святителя Иннокентия в Иркутских храмах

Источник: http://devotion.1gb.ru/index.php/getting/308-ikona-trekh-svyatitelej

Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст

Память иже во святых отец наших триех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста совершается 12 февраля (30 января по старому стилю). Три великих святителя почитаются как вселенские учители, оставившие нам великое богословское наследие. 
 

Три вселенских святителя Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Тропарь, кондак и канон

Тропaрь џбщіи, тріeмъ с™лемъ. глaсъ, д7.

Ћко апcлwмъ є3динонрaвніи, и3 вселeннэй ўчи1теліе, вLце всёхъ моли1тесz, ми1ръ вселeннэй даровaти, и3 дш7sмъ нaшимъ вeлію млcть.

Кондак, гласъ, в7. 

Сщ7eнныz и3 бговэщaнныz проповёдателz, вeрхъ ўчи1телей гDи, пріsтъ в8 наслаждeніе бlги1хъ твои1хъ пок0z. труды2 бо и4хъ и3 болёзни пріsтъ, пaче всsкагw приношeніz, є3ди1не прославлszи с™hхъ свои1хъ.

Библиотека Русской веры
Канон трем святителям: Василию Великому, Григорию Богослову, Иоанну Златоусту →

Читать онлайн

12 февраля – Собор Трех вселенских учителей и святителей — Православный журнал

12 февраля Православная Церковь празднует собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова (Назианзина) и Иоанна Златоуста. Вселенских – имеющих значение как учители для всех времен и народов.

Они сыграли исключительную роль в формировании догматики, богослужения и церковной жизни вообще.

Достаточно сказать, что из четырех вариантов Божественной Литургии, которая служится в поместных Православных Церквях, две приписываются авторству Иоанна Златоуста и Василия Великого.

Все они происходили из аристократических семей, которые отличались христианским благочестием и стремились дать своим детям как можно более хорошее образование. Например, Василий Великий учился у лучших учителей Кесарии Каппадокийской и Константинополя, а для завершения обучения отправился в интеллектуальную столицу античности Афины, где и познакомился с Григорием Богословом.

Теснейшая дружба, установившаяся между ними, сохранилась на всю жизнь. Григорий и Василий вместе провели юношеские годы и в дальнейшем оказывали поддержку друг другу. Для Златоуста же, который был младше их почти на 20 лет, первые двое были практически живой легендой и предметом глубочайшего почета и уважения. Иоанн много раз ссылается на суждения «блаженнейших, превосходнейших Василия и Григория» и ставит их как пример для подражания.

То общее, что их объединяло – это своего рода цивилизационная, культурно-историческая миссия, которую им предстояло выполнить в истории Церкви. Время государственных гонений прошло, надо было вносить христианство и просвещать им общественную, государственную и культурную жизнь, доносить истину о Боге используя достижения светской философии.

Василия Великого и Григория Богослова (а также Григория Нисского) еще называют Великими каппадокийцами, поскольку они были родом из Каппадокии – области Малой Азии, входившей в Восточную Римскую империю и населенной тогда греками. Сейчас Каппадокия принадлежит Турции.

Основной вклад Великих каппадокийцев в богословие состоит в разработке учения о Троице.

Григорий Богослов говорил в 22-м слове «О мире», что мы учим «поклоняться Отцу, Сыну и Святому Духу, единому в Трех Божеству и Силе, не предпочитая Одного и не принижая Другого не рассекая единого величия новшеством имен».

Как возник праздник

Предыстория возникновения праздника такова. При византийском императоре Алексее I Комнине в Константинополе долго спорили о том, кто из этих отцов Церкви должен считаться первым и главным.

Одна часть людей превозносила Василия Великого (память 14 января), другая считала таковым Григория Богослова (память 7 февраля января), а третья – святителя Иоанна Златоуста (память 26 ноября).

Но по церковному преданию, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну во сне явились вместе сразу три святителя и повелели установить общий день празднования их памяти:

«Нет ме жду нами ни первого, ни второго. Если ты ссылаешься на одного, то в том же согласны и оба другие. Поэтому, повели препирающимся по поводу нас прекратить споры, ибо как при жизни, так и после кончины, мы имеем заботу о том, чтобы привести к миру и единомыслию концы вселенной. В виду этого, соедини в один день память о нас и, как подобает тебе, составь нам праздничную службу, а прочим передай, что мы имеем у Бога равное достоинство». Димитрий Ростовский

Учение о Троице

Святая Троица (Гостеприимство Авраамово). Богоматерь Одигитрия. Икона-таблетка. 1484-1504г; Россия. Новгород Великий; XV в. ruicon.ru

Жизнь всех трёх святителей была полна тревог и испытаний. Василий Великий и Григорий Богослов за Церковь и церковное единство боролись с арианами, испытывая порой лишения и притеснения.

Родившийся позже их почти на 20 лет Иоанн Златоуст, когда стал константинопольским архиепископом, за свои правдивые и честные проповеди был несправедливо обвинен в надуманных прегрешениях, смещен с кафедры, преследовался и был отправлен в итоге в далекую ссылку на самый край империи – в глухой Пифиунт на восточном берегу Черного моря (Пицунда, ныне в Абхазии).

  Когда он, будучи уже измученным стариком, умирал в дороге, последними его словами в жизни тем не менее были – «слава Богу за всё!». Словом, жизнь каждого из этих вселенских учителей могла бы даже послужить предметом не одного романа.

Самым важным в богословско-догматическом отношении было учение великих каппадокийцев о Троице. В 4 веке после Р.Х., империю сотрясали споры с арианами. Основоположник арианской ереси Арий из Александрии учил, что Христос сотворен Богом и не единосущен (греч.

ὁμοούσιος, в русскоязычной литературе омоусия), но лишь подобосущен Ему (греч. ὅμοιος, омиусия). Причиной возникновения арианства было несогласие Ария с учением Александра Александрийского, утверждавшим, что «Бог есть во Троице Единица и Единица во Троице».

Споры о Троице вдруг захватили всех – так жителей Восточной Римской империи волновали вопросы веры, настолько это было для них живо и актуально. О Боге и о соотношении Лиц Троицы спорили даже на улицах, площадях и в банях люди совершенно разных сословий и званий.

Как не без иронии писал другой великий каппадокиец, младший брат Василия Великого Григорий Нисский, «одни, вчера или позавчера оторвавшись от черной работы, вдруг стали профессорами богословия. Другие, кажется прислуги, не раз битые, сбежавшие от рабьей службы, с важностью философствуют о Непостижимом. Все полно этого рода людьми: улицы, рынки, площади, перекрестки. Это — торговцы платьем, денежные менялы, продавцы съестных припасов.

Ты спросишь их об оболах (копейках), а они философствуют о Рожденном и Нерожденном. Хочешь узнать цену на хлеб, отвечают: «Отец больше Сына». Справишься: готова ли баня? Говорят: «Сын произошел из несущих».

Арий был превосходным знатоком философии, и его христология носила рационалистический характер. Он пытался объяснить природу Христа и его отношения с Богом-Отцом так, чтобы они согласовались с разумом. Арий стремился избежать тех острых противоречий, перед которыми несовершенный человеческий разум ставило Откровение и православное церковное учение: что Бог одновременно Троица и Единица, что Христос одновременно и рожден, и не сотворен, и т.д.

В защиту Троицы и выступили великие каппадокийцы. Введя понятие ипостаси для разных Лиц Троицы, они провели строгое различие между понятиями «усиа» (сущность Бога) и «ипостасис», или между «фюсис» (природа Бога) и «просопон» (Лица Троицы). В посвященном своему брату Григорию Нисскому послании Василий Великий определяет усиа (сущность Бога) как общее, а ипостасис (Лицо) как особенное, частное.

Аналогично, согласно этой логике, «человек» есть усиа, а «Павел» — ипостасис. Как в книге «Вселенские соборы» пишет А.В. Карташев, «этот памятник («Επειδή πολλοί» от 369 или 370 г.) составляет краеугольный камень нашей научно-догматической техники.

    Словом, опуская все подробности (предполагая их известными из Патристики), Василий, Григорий Назианзский и Григорий Нисский устанавливают ту отчетливую формулу о взаимоотношении Единой Божественной усиа и Трех Ипостасис, которой мы пользуемся теперь».

Философия – служанка богословия

Как писал прот. Георгий Флоровский, «арианство поставило перед церковным сознанием философскую задачу. И в философских понятиях и словах ответила Церковь на арианский соблазн». И Василий Великий, и Григорий Богослов, и Иоанн Златоуст отличались очень большой ученостью и глубокими философскими познаниями.

Про Василия Великого, например, говорили, что «он так изучил все, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в медицине, — это был как корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы».

Про него с его другом Григорием Богословом также рассказывали, что они во время учебы в Академии в Афинах знали лишь две дороги: в учебные аудитории и в храм.

Однако те же великие каппадокийцпы в целом противостояли рационалистической тенденции в богословии. Та стремилась подчинить «юродство апостольской проповеди о Христе Распятом», что «для иудеев соблазн, а для эллинов безумие» (1 Кор. 1:23) высшему философскому истолкованию и уйти от острых апорий православной троичной догматики. Однако главный интерес православных богословов было дело спасения человека.

Искупление и обожение человека возможны лишь при допущении того, что Бог-сын единосущен Богу-Отцу, и надо иметь мужество признать и принять возникающие в связи с этим острые, непримиримые для несовершенного человеческого разума противоречия.

Но в этом выражается и смирение гордого разума, когда философия решается подчиниться вере и богословию, становится, как было сказано позже, их служанкой в интересах спасения человека.

Все три святителя при всей их учености и глубоком знании наук поэтому выше ставили другое, главное – постижение того, что ведет к спасению, и жизнь в соответствии с Божественными Заповедями. Конечно, это общая православная установка, которую разделяли и другие учителя Церкви, и которая и сформировала то Православие (правильное прославление Бога), каким мы его знаем и поныне.

Однако у трех святителей она выразилась, может быть, наиболее ярко, и не в последнюю очередь потому, что они не отрицали и положительной роли ученой философии. Неслучайно их так много и как раз на эту тему в своих «Триадах» цитирует великий святитель Григорий Палама, чье богословское творчество окончательно завершило формирование православной догматики.

Вот три ярких цитаты каждого из трех вселенских учителей, которые он приводит сразу в первой части первой своей первой Триады под названием «Для чего и до каких пор полезно заниматься словесными рассуждениями и науками»:

Василий Великий, из Беседы на седьмой псалом: «Мы обнаружили два смысла, обозначаемых словом истина. Один — постижение того, что ведет к блаженной жизни, другой – верное знание относительно чего бы то ни было из вещей этого мира.

Истина, содействующая спасению, живет в чистом сердце совершенного мужа, который бесхитростно передает ее ближнему; а если мы не будем знать истину о земле к о море, о звездах и об их движении и скорости, то это ничуть не помешает нам получить обетованное блаженство».

Иоанн Златоуст, из «Толкования святого Евангелия по Матфею»: «Чего внешние мудрецы никогда не могли увидеть и во сне, то рыбаки и простецы объявляют нам с полной достоверностью; оставив землю, они говорят все о небесном, неся нам иную жизнь и иное существование, иную свободу, иное служение и иной мир и все вообще изменяя — не как Платон, или Зенон, или какой-нибудь еще составитель законов, потому что все такие прямо показали, что их души вдохновлялись злым духом, неким свирепым демоном, враждебным нашей природе. И эти рыбари с верою философствуют о Боге такое, чего никогда никто из тех не смог и помыслить, поэтому философствование тех философов пропало и погибло, и по справедливости: ведь все это внушили демоны. Итак, оно исчезло и презирается как ничтожнейшая из паутин, скорее же как нечто смехотворное, бесчинное, таящее в себе великий мрак и непотребство; но не такова наша философия».

Святой Григорий Богослов: «Первая мудрость – жизнь похвальная и очищенная Богом или очищаемая Им, Пречистым и Пресветлым, требующим от нас одной только жертвы очищения. Первая мудрость — презирать мудрость, которая в словесных рассуждениях, в извивах речи, в двусмысленных и излишних противоположениях. Ту мудрость я восхваляю и той жажду, которой рыбаки поймали сетями евангельскими вселенную, победив упраздненную мудрость своим совершенным и прямым словом».

Источник: https://foma.ru/12-fevralya-sobor-treh-vselenskih-uchiteley-i-velikih-svyatiteley.html

В чем помощь православной молитвы перед иконой трех святых — философия

На православной иконе Трех Святых изображены образованнейшие люди своего времени, которые несли свет христианского учения не голословно, а подробно объясняя суть его — Иоанн Златоуст, Василий Великий и Григорий Богослов.

У каждого из великих учителей было множество последователей среди верующих. Долгое время даже христианский мир делился на три равновеликие части: григорианы, василиты и иониты.

И только после 1084 года был установлен единый день празднования Трем святым — 12 февраля — и утверждено равенство Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Богослова перед Господом.

На христианской иконе Трех Святых великие учителя изображены в полный рост, со Святым Евангелием в руках. Григорий Богослов написан в центре полотна, а с обеих сторон от него — Иоанн Златоуст и Василий Великий.

Чем поможет икона Трех Святых

К русской  иконе Трех Святых приходят помолиться православные христиане для обретения твердости веры, непреклонности мыслей, отрешения от сомнений. Просят также о направлении на путь истины и добра, о даровании разума для понимания идей христианской веры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Молитва от импотенции

Молитва перед чудотворной иконой 3-х Святых поможет каждому, кто искренне стремится к обретению знаний и твердой веры. Сама праведная жизнь трех учителей, полная лишений и проповеднического труда, привела их к святости.

Поэтому и после смерти они становятся заступниками ищущих знаний православных верующих перед Господом.

Где купить икону Трех Святых

Если Вы желаете купить икону Трех Святых для оформления своего домашнего иконостаса, то без труда сможете сделать это, посетив после службы в церкви православную лавку, расположенную здесь же. В ней помимо икон можно купить и всевозможную литературу для более глубокого осмысления сути и значения той или иной иконы, того или иного церковного обряда. Также икону 3 Святых можно купить в православных интернет-магазинах.

Здесь возможности еще более обширны: можно не просто купить готовую уже икону, а также и заказать ее изготовление на заказ. На выбор верующих представлены иконы из янтаря, из дерева, писаные на холсте специальными красками, выполненные из драгоценных металлов, а также вышитые крестом или бисером. Самое главное, чтобы Ваша святая икона Трех Святых обязательно прошла освящение в храме или церкви, тогда она станет Вам действительно добрым другом и надежным помощником на долгие годы.

А возможно, не только Вам, но и Вашим детям и внукам.

Источник: https://filosofia.ru/v-chem-pomoshh-pravoslavnoj-molitvy-pered-ikonoj-trex-svyatyx/

Православная икона трех святых — Судьба инфо

Эта икона очень сильная. Она помогает в различных, часто очень сложных делах. Икону Всех Святых, фото и их значение желательно иметь в каждом доме, чтобы читать перед ней различные молитвы. Но, если нет возможности приобрести крупную и качественную икону, стоит обратиться к ней в храме. Вот в чём помогают святые, изображённые на иконе.

Кому и когда молиться

На иконе есть Архангел Михаил. Он считается самым главным надо всеми ангелами, поэтому ему нужно молиться, если вы хотите, чтобы ваш собственный ангел-хранитель стал более сильным и крепким. Также Архангел Михаил является стражем рая, не пуская в него никого, кто может навредить человеческой душе.

Считается, что на страшном суде он будет одним из главных помощников Бога, разделяя людей на добрых и падших. Поэтому тем, кто хочет попасть в рай, стоит молиться именно ему.

Считается, что Архангел Михаил помогает побороть страсти, мешающие душе попасть в рай, будь то пьянство, наркомания или разрушительная страсть женщины к мужчине, который ею пользуется.

День этого ангела отмечают 21 ноября и 19 сентября.

Также на иконе Всех Святых есть Матрона Московская. Эта святая помогает при различных женских болезнях, способствует счастливой семейной жизни. Её дни отмечают 22 ноября и 2 мая.

Она при жизни обладала пророческим даром и могла предсказывать события, не имея физического зрения. К ней обращаются в молитвах, чтобы пролить свет на какую-то жизненную ситуацию, удачно жениться или выйти замуж, а также о благополучии детей.

Помогает святая Матрона в болезнях, решении различных бытовых вопросов.

Также на иконе есть лик преподобного Иоанна Крестителя. Этот святой считается одним из самых сильных, так как крестил самого Иисуса Христа. Он является покровителем водной стихии, помогает в душевных и телесных недугах, лечит от пьянства и страстей.

День его отмечают 7 июля. Его ещё называют день Иоанна Купалы. Считается, что после этого праздника начинается открытие купального сезона.

Иоанну Крестителю молятся в трудных ситуациях, душевных болезнях и об избавлении от пьянства или наркомании, различных душевных переживаний.

Покровителем крестьян и сельского хозяйства, а также защитником от войн и различных конфликтов считается святой Александр Невский.

Ему принято молиться от нашествия врагов, для хорошего урожая, а также для удачи в путешествиях по суше. Дни празднования памяти этого святого – 12 сентября и 6 декабря.

Молиться ему можно в различных трудных ситуациях, связанных с земледелием и военной службой.

Если вы страдаете перееданием, пьянством и не можете избавиться от жадности и различных форм материальной зависимости, стоит помолиться святому мученику Вонифатию. Его день – 1 января, как раз после Нового года. Этот святитель помогает многим в избавлении от греха пьянства, а также переедания, обжорства, зависимости от материальных благ и алчности, азартных игр.

Если посмотреть икону Всех Святых, на фото и их значение, то там можно найти святую Анастасию Узоразрешительницу, которой молятся от опасности тюремного заключения или о тех, кто там находится в настоящее время.

День её памяти церковь отмечает 4 января. При своей жизни она помогала христианам, которые были заточены в темницу, за что и была сама жестоко казнена.

Однако она считается покровительницей людей, которым грозит суд, тюрьма и которые там сидят, пусть даже и за справедливые согрешения.

Если вам нужна победа на экзамене, в суде, в различных обстоятельствах, стоит обратиться к иконе Георгия Победоносца. Его лик тоже есть на иконе Всех Святых. Георгий победил опасного аспида, который наводил ужасы на различных людей. Имя этого святого очень известно.

Считается, что он помогает в различных неблагоприятных обстоятельствах, болезнях, победах не только в гонке на выживание, но и над собственными страстями и пороками. День его памяти церковь празднует 23 ноября и 6 апреля. Святой способствует победам в различных сферах жизни.

Ему молились солдаты и перед отправкой в горячие точки, и обычные люди перед экзаменами, судебными разбирательствами и во многих других ситуациях.

Если вы хотите мира в семье, добрых отношений без ссор и скандалов, лучше всего молиться Гурию, Самону и Ававу. Эти мученики изображены на иконе, и они помогают в различных трудных ситуациях. Их день памяти приходится на 28 ноября. Считается, что они помогают в различных житейских нуждах, а также способствуют семейному благополучию в доме.

Иоанн Кронштадский считается одним из самых почитаемых русских святых. Его праздник принято отмечать 14 июня и 2 января.

Он при своей жизни помогал в различных проблемах, обладал даром прозорливости, видел будущее и получал множество писем, на которые давал советы и ответы, помогающие в жизни каждому адресату. Поэтому ему молятся при различных недугах, болезнях в семье.

Святой помогает и в решении бытовых вопросов, может подсказать, какое принять правильное решение. Ему можно молиться по любому вопросу, и он всегда помогает, пусть и не сразу.

При любовных неудачах, когда происходят супружеские измены и различные неприятности на личном фронте, стоит обратиться к образу Ксении Петербуржской, дни памяти которой приходятся на 6 февраля и 6 июня. Она помогает в различных вопросах, которые касаются семейной жизни, благополучия детей и многого другого. Также она способствует избавлению от пьянства, наркотической и любовной зависимости.

Николай Чудотворец считается одним из самых любимых в народе святых. Дни его памяти приходятся 19 декабря и 6 мая. Есть Николай Вешний и зимний.

Прообразом американского Санта Клауса стал именно этот святой, которого одинаково почитает и православная, и католическая церкви.

Молиться Николаю стоит путешественникам, тем, кто служит в армии, находится в море, самолёте, а также при различных бытовых сложностях, финансовых неудачах и долгах. Считается, что этот святой дарит людям радость и помогает всем, кто искренне его просит, в различных делах и начинаниях.

Также на иконе Всех Святых изображён Сергий Радонежский, день памяти которого церковь отмечает 18 июля. Этот святой помогает детям в учении, взрослым – в приобретении жизненных знаний, житейской мудрости, а также в различных вопросах. Ему молятся и в судебных разбирательствах, также в семейных конфликтах, ситуациях, если кто-то ведёт себя очень высокомерно и гордо.

9 августа начинают праздновать день Пантелеймона Целителя – он помогает от различных заболеваний, способствует приобретению здоровья телесного и душевного. Его лик тоже есть на иконе Всех Святых.

2 августа – день памяти Илии Пророка. Он помогает от наводнений, стихийных бедствий и различных неприятностей, связанных с водой. Однако в этот день уже нежелательно купаться, так как есть опасность простуды. Илия Пророк помогает и в решении трудных жизненных ситуаций, конфликтов и ссор, а также, если трудно найти выход.

Также на иконе есть изображения Серафима Саровского, мученицы Варвары, Спиридона Тримифунтского, который помогает в решении финансовых вопросов и в бизнесе. День празднования Серафима Саровского приходится на 1 августа.

Он помогает в решении многих жизненных вопросов, исцелении болезней. День Варвары празднуют 17 декабря, а праздник Спиридона отмечают 25 декабря. В эти дни принято молиться ему, чтобы привлечь финансовую удачу и принять правильное решение.

Ну а день иконы Всех Святых отмечают 12 июля. В этот день человек с любым именем в крещении может просить перед иконой о чём угодно. Правда, и на это есть ограничения.

О чем не стоит молиться

Икона Всех Святых, фото и их значениепомогают в различных вопросах – от бытовой неприятной ситуации до излечения тяжёлой болезни. Однако помните, что не стоит обращаться с просьбой, которая противоречит христианским законам и принципам.

Например, отбить чужого мужа, убрать человека с должности, разбить пару, пожелать кому-то зла. Всё это вредит человеческой душе и может привести вас к неприятностям. Также икона может не помогать, если ему суждено пройти через какое-то жизненное испытание для здравия своей души.

Или для того, чтобы он со временем вышел на светлый путь.

Источник: https://sudbainfo.ru/pravoslavnaya-ikona-trex-svyatyx.html

Икона «Собор трех святителей»

Каждая икона — это часть православной истории. Образ «Собор трех святителей» — один из наиболее важных предметов религиозного наследия. Эта икона должна быть дома, если вы хотите, чтобы в нем царил уют и покой.

Альтернативное название иконы — «Три иерарха», такое же, как и у праздника, которому посвящена сама икона. Многие путают ее со «Святой Троицей», но это совершенно другой образ.

История иконы

Эта икона очень важна для православия и христианства в целом, потому что на ней изображены три самых великих духовных наставника всех времен: святой Василий, Григорий Богослов и Иоанн Богослов, именуемый также Златоуст. Эти святители при жизни потратили огромное количество времени и сил на составление порядков богослужений в церкви, церковных календарей, молитв и прочих вещей.

Эти святые оставили после себя огромное наследие. Их трудами церковь пользуется до сих пор, поэтому сразу после смерти последнего из них было решено увековечить их в великих образах. Многие церкви считают их святыми, хотя некоторые конфессии и направления христианства это оспаривают. Все святые поплатились в той или иной мере за свою приверженность Христу и вере в Бога. Иоанн Златоуст, например, был сослан далеко за пределы Константинополя.

Он умер в уединении, в изгнании. Конечно, этим людям не нужно было признание масс. Они действовали исходя из духовных побуждений, пытаясь сделать мир лучше. За это их увековечили в молитвах и иконах. Есть праздник, посвященный этим трем личностям, названный Собором трех святителей. Отмечается он каждый год в одно и то же время, то есть является непереходящим, — 12 февраля.

Праздник был установлен и началось распространение икон в первой половине 12 века.

До сих пор эта икона, по мнению церковнослужителей, является лучшим помощником в обучении, в улучшении навыков красноречия. Это отличный оберег для всех, кто занимается интеллектуальным трудом, принимает важные решения, от которых зависят жизнь и благополучие других людей. Речь идет о врачах, учителях, преподавателях.

Описание иконы

Практически всегда святители изображены на иконе в полный рост. Иногда они изображаются по пояс. Иногда над их головами есть изображение Матушки Заступницы с младенцем Иисусом на руках.

Это символизирует покровительство Девы Марии и Сына Божьего, их помощь в служении людям.

Священники считают, что именно так с духовной точки зрения и проходят любые службы — Матушка Заступница смотрит на нас вместе с Иисусом Христом, а слова и эмоции священника олицетворяют их любовь к нам, к прихожанам.

В чем помогает икона

«Собор трех святителей» — это нечто вроде персонального храма дома. Эта икона создает правильный духовный настрой, потому что человек может представить себе, что перед ним находятся священники, которые учат его чему-то.

Перед иконой просто приятно подумать о чем-то высоком, о духовной составляющей жизни. Абсолютно любые молитвы можно читать перед образом трех святителей.

Это отличный оберег и источник силы для учащихся, для врачей, которые постоянно несут на себе бремя ответственности.

Молитва перед иконой «Собор трех святителей»

«Василий, Григорий и Иоанн, великие правды хранители и слова Божьего заступники, храните нас от дьявола и лести его. Помогите слово Божье услышать и в молитве быть честными. Молите Бога о нас, недостойных рабах Его. Да услышит Он и наши молитвы, которые исходят от сердца. Молите Бога о милосердии и о прощении грехов наших, вольных и невольных. Аминь».

Перед этой иконой молятся не только в день Собора трех святителей, но и в любой другой день. Эта икона поможет вам создать дома особую атмосферу, пригодную для чтения молитв благодарственных и других. Старайтесь вешать ее или ставить на видном месте, но не в центре комнаты, а где-то, где вы постоянно молитесь. Этой иконе точно нет места в коридоре или на кухне. Она несет в себе определенный смысл и функцию, так что не стоит расценивать ее как нечто универсальное.

Где находится икона

Если вы захотите посетить храм, где есть такая икона, то можно сделать это в Санкт -Петербурге. Там есть Храм Трех Святителей Вселенских, в котором есть этот образ. Такой же храм есть и в Москве. Он был построен в конце 17 века.

Несмотря на то, что 12 февраля — это не праздник двунадесятый, все равно в атмосфере витает особое настроение. Три святителя — это особая группа святых, на которую Господом было возложено стать учителями всем нам. Пусть этот день и эта икона станут для вас по-настоящему важными. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

В православном мире есть особая икона, которая пользуется популярностью во всех странах. Ее название «Скоропослушница»,

Икона «Споручница грешных» глубоко почитается православными христианами. Это одна из самых удивительных икон, чей духовный

София является одной из самых почитаемых святых в православной церкви. Ее жизнь была полна страданий

Чудотворные молитвы часто помогают в жизни. Малоизвестная, но крайне действенная молитва святой Марте поможет вам

Источник: https://dailyhoro.ru/article/ikona-sobor-treh-svyatitelej/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя звезда
Гадание на вольтах

Закрыть